МКОУ Пановская средняя школа
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
«В царстве смекалки»
(для учащихся 9 и 10 классов)
Составила и провела учитель математики
Кабанова Татьяна Семёновна
МКОУ Пановская средняя школа
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
«В царстве смекалки»
(для учащихся 9 и 10 классов)
Составила и провела учитель математики
Кабанова Татьяна Семёновна
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».
В игре принимают участие 2 команды 9 и 10 классов: команда «Пифагор» и команда«Бесконечность»
Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят учитель литературы и ученики
8 класса Кузнецов Андрей, Якушев Никита.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя.
Учитель: Дорогие гости и участники игры!
Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здоро¬вого азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древне-греческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».
Математика - наука о количественных отношениях и простран¬ственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не су¬хая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Итак, мы начинаем КВН.
1. Приветствие команд.
ведущий: Чтоб нам КВН не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Приветствие команды «Пифагор»
Приветствие команды «Бесконечность»
2. Разминка.
ведущий: Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем... Ну, конечно, с разминки!
Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы.
Учитель читает вопросы из выбранного конверта.
Вопросы одной команде:
1. 1 процент от 1 тыс. рублей? (10 руб.)
2. Единица скорости на море. (Узел.)
3. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да.)
4. Чему равен 1 пуд? (16 кг.)
5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая
связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Ф. Виет.)
6. Наименьшее натуральное число. (1.)
7. Периметр квадрата - 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2.)
8. Как найти неизвестное делимое?
9. Как называется вторая координата точки? (Ордината.)
10. Что больше: -√20 или 2 √5 ? (Равны.)
11. Найти третью часть от 60. (20.) ,
12. Найти корень уравнения: \х\ = -4. (Ø.)
13. Как называется функция вида: у = кх + в? (Линейная.)
10. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпенди¬кулярными? (Нет.)
15. Параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямо¬угольник.)
16. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четы¬рехугольника? (Диагональ.)
17. Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности? (Хорда.)
Вопросы другой команде:
1. Как называется сотая часть числа? (Процент.)
2. Как найти неизвестное делимое?
3. Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)
4. Первая женщина-математик. (Софья Ковалевская.)
5. Назовите наибольшее отрицательное число. (-1.)
6. Площадь квадрата 49 м2. Чему равен его периметр? (28 м.)
7. Как найти неизвестное вычитаемое?
8. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоско¬сти? (Планиметрия.)
9) Как называется утверждение, требующее доказательства?
(Теорема.)
10. Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)
11. Что больше: 5 или √28 ?(√28).
12. Разделите 100 на половину. (200.)
13. Найдите корень уравнения: х2 = -9. (Ø.)
14. Как называется функция вида: у = ах2 + вх + с? (Квадратичная.)
15. В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (Ромб, квадрат.)
16. Четырехугольник, у которого только две противолежащие
стороны параллельны? (Трапеция.)
17. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)
3. Математический калейдоскоп.
ведущий: Ну а теперь, команды,
стоп -Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья.
Учитель: На бумаге, скрученной в рулон, написаны форму¬лы. Необходимо указать, что это за формулы.
Формулы для одной команды:
1.х2-у2 = (х-у)(х+у).
2. (х + у)2 =х2 + 2ху+ у2.
3. с2= в2+ а2
4. Д= в2- 4ас
5. ат· ап·= ат+п
6. S=a²
7. S=½ah
8. sin 30° = ?
9. sin2 a + cos2 a = ?
Формулы для другой команды:
1. (х-у)(х+у) = х2-у2.
2. (х - у)2 =х2 - 2ху+ у2.
3. 3.а2=с2-в2.
4. x =-b±√D/2a
5. . ат: ап·= ат-п
6. а0=?
7. S=aв
8. 8.cos 60°=?
9. sina /cos a
4. Конкурс капитанов.
ведущий: Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
Капитанам необходимо выбрать конверт с заданием.
Задания для капитана одной команды:
1) Разгадать кроссворд
2) Отгадать загадку (5 баллов).
Я приношу с собою боль,
В лице - большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложения.
(Флюс - плюс.)
3) Математическая шарада (5 баллов).
Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место.
На месте втором, посмотрите-ка, - нота,
Важна для любого оркестра.
На третьем одна одинокая буква,
Пятнадцатая в алфавите.
Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом!. Прочтите.
(Косинус.)
4. 1) Написать математические термины на букву «с» (за каждое слово - 1 балл).
2 )Написать математические термины на букву «д» (за каждое слово - 1 балл).
Учитель: Пока капитаны выполняют задания, команды тоже заняты делом.
Задания для команд (в конвертах):
5. Разгадать кроссворд.
Капитаны команд сдают выполненные задания. Жюри про¬веряет правильность ответов и оценивает команды.
6 .Музыкальный конкурс.
ведущий: А пока жюри работает, мы предлагаем командам подготовить музыкальный номер.
6.Исполнение частушек на тему о математике (5 баллов)
1) Мы ресёлые ребята
Очень весело живем:
И задачи мы решаем ,
И частушки вам споём.
2) Уравнение решать -
Дело непростое.
Плюс на минус поменять -
Правило такое.
3) Мы задачи все решаем,
И пятерки получаем
Но бывает иногда,
Получаем цифру 2.
4) Математику я знаю,
Информатику учу.
Я пятерки получаю,
В ВУЗ, наверно, попаду.
5) Биссектриса это крыса,
Только я не поняла
Для чего же эта крыса
Делит угол пополам.
6) Алгебру решать устал,
Только время потерял
Все - равно ни че не понял,
Лучше я бы погулял.
7) Я примерный ученик
Всю таблицу знаю
5*5=25,
6*6 -не знаю.
8) Полюбила программиста,
Голова из трех частей-
Монитор, клавиатура,
Мышка с ковриком при ней.
Учитель. Пока жюри подсчитывает баллы, послушайте сказку – вопрос.
II. Жюри объявляет результаты конкурса.
III. Заключительное слово учителя.
Учитель: Математика - это орудие, с помощью которого че¬ловек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
Жюри объявляет результаты КВН. Награждаются команды за победу и участие.
Поделиться с друзьями: