МКОУ Пановская средняя школа
Классный час:
"Моя малая родина"
Составила: Кабанова Т.С.
классный руководитель 9 класса
2016 год
Презентация
МКОУ Пановская средняя школа
Классный час:
"Моя малая родина"
Составила: Кабанова Т.С.
классный руководитель 9 класса
2016 год
Презентация
Цели:
1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.
2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
5. Содействовать моральному развитию детей.
Оформление:
Мультимедийная презентация; рисунки (фотографии) учащихся.
Ход классного часа.
Эпиграф:
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
I. Вступление.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми (Приложение 1).
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город, село или маленькая деревенька. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина?”
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях - наши,
Отдадим её думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
Выступление учащихся и показ слайдов (Приложение 2).
II История деревни Паново.
1.Наше родное село стоит на большом Аракчеевском тракте. Эта большая дорога простирается от Нижнего Новгорода до Ярославля. По этой дороге со времен Петра тянулись обозы лошадей нагруженные товарами…
Название деревни произошло от слова пан. В момент нашествия поляков здесь поселился какой- то пан – с тех пор оно из сельца Вознесенское стало называться Паново.
1.Дом Басова Ивана Григорьевича – ныне кантора ОАО « Паново» ( 1907 год гигантский по тем временам дом в центре деревни)
2.Бывший магазин. (Дом Алексея Григорьевича Басова)
3.Здание администраци и его история. (кантора, ясли, с/совет и участковый)
4.Почта.( Старое здание было на против, через дорогу)
5.Магазины (универмаг, прдуктовый, на краю малого Панова и столовая)
6.Клуб и его история ( в здании канторы).
7. Школы: в Курилихе, в Малинове, в Варееве (Единственное село в округе, была церковь , завод по варке Пива, река Печуга была когда- то судоходной) и наша школа была построена в 1988году.
8.Детские сады. ( у пруда, развалины, на краю улицы Полевой.)
III. История Деревни Бокари.
IV. Знаменитые люди Панова.
Учитель: Пановская земля – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.
Ученик:
Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.
Выступление учащихся о наших знаменитых земляках, показ слайдов.
(Басовы, Лопатины. Полушины, Ляпины, Горбуновы, Урановы)
Учитель: Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наше село.
Ученик:
Говорят, все пути ведут к дому,
Говорят, он начало начал.
Человек, как никто, По-любому
Тосковал по нему и скучал.
Человек здесь на свет появился.
И отсюда пойдет он вперед,
Только где бы он не поселился,
Дом родной его вновь позовёт.
И порой невозможно вернуться
Нам туда, где пол жизни прошло.
Дом далёк, и года всё несутся,
Но лишь там нам светло и тепло.
V. Заключение.
Спасибо всем ребятам, участвовавшим в исследовательской работе по истории нашего города. С заданием вы справились достойно.
А сейчас для вас небольшая викторина.
VII. Викторина для учащихся.
Учитель:
Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?
Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.
Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.
Ученик:
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
Поделиться с друзьями: